Apple отстояла право на торговую марку iPad
Компания Apple закончила противостояние с китайской корпорацией Proview. Для тех, кто не в курсе, напомним, что Купертино долгое время пыталось выкупить право на торговую марку iPad, которое, как ни странно, в Китае ей полностью не принадлежало. Proview, находящаяся в состоянии практического банкротства, была не против отдать права пользования. За определенное материальное вознаграждение. Вот только в сумме этого вознаграждения обе компании долгое время не могли сойтись.
За то, чтобы получить в свое безраздельное пользование торговую марку iPad, Proview попросила заплатить ей «всего лишь» 63 млн. долларов. Apple имела свой взгляд на эту ситуацию и предложила в ответ гораздо меньшую сумму – 16 млн. долларов. В результате чего некоторое время шло активное согласование цен.
Компаниям удалось найти компромисс. Правда, в финансовом плане победителем вышел, все же, китайский производитель. Apple выкупила бренд iPad за 60 млн. долларов. Экономия в 3 миллиона – так ли это существенно, чтобы затевать такую волокиту? Наверно нет, но Apple, видимо посчитала, что находящаяся в тяжелом положении компания Proview согласится и на 16 млн., которые ей бы тоже не помешали. Китайцы решили проявить принципиальность.
Что характерно, само название iPad использовалось Proview задолго до того, как у Apple появилась идея выпускать планшетные компьютеры. Дабы не допустить скандала, компания Стива Джобса выкупила его в 2009 году (причем, на этот раз, сумма была гораздо ниже), но полностью запретить китайской корпорации использовать его так и не удалось. За Proview оставалось право применять название iPad для своей продукции, продаваемой на территории Китая.